Видеоконсультация

Все на зарядку

Предприятие группы компаний «ГОТЭК»

 

Важную роль в организации производственной логистики играет техника, которая обычно представлена различными погрузчиками, отличающимися своими габаритами, характеристиками и возможностями. Сегодня индустрия производства складских машин развивается динамично. Практически каждый год появляются технологические новинки, особенно в сфере экономии горючего и альтернативных топливных элементов.

Сейчас достаточно популярна технология литий-ионных элементов питания. Многие устройства, начиная от смартфонов и заканчивая автомобилями, уже работают на подобных аккумуляторах. Наконец, эта технологическая революция добралась и до индустрии интралогистики. На одном из предприятий группы компаний «ГОТЭК» был реализован интересный проект — на производстве внедрили погрузчики на литий-ионных батареях.

Зарядка подключается всего за 30 секунд. Зарядная комната не нужна

Зарядка подключается всего за 30 секунд. Зарядная комната не нужна

 

Шаг вперед

Группа компаний «ГОТЭК» — один из ведущих российских изготовителей упаковки с высокопроизводительным технологическим комплексом и высокими требованиями к качеству своей продукции. Такому производству, безусловно, не обойтись без вилочных погрузчиков и складской техники. Большую часть парка компании составляли машины с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Однако при их эксплуатации возникала одна серьезная проблема: сажа, являющаяся неотъемлемой составляющей выхлопных газов такой техники, оседала в окружающей среде, в том числе и на продукции. Поэтому предприятию приходилось тратить немалые средства на очистку помещений и защиту товара. Отличным решением данной проблемы выглядела замена машин с ДВС на электрические. Однако на практике оказалось, что подобное решение также имеет ряд нюансов. Использующиеся на технике свинцово-кислотные батареи после отработки восьмичасовой рабочей смены должны заменяться и ставиться на зарядку на аналогичный срок. Для такой операции требуется время и дополнительные трудозатраты. Немалое значение имеет наполнение аккумулятора. Если кислота в нем находится в жидком виде, что характерно для классических и самых дешевых тяговых АКБ, то добавляется необходимость в отдельном зарядном помещении с системой вентиляции. При условии заполнения батареи гелем возникает другой не самый приятный момент: обычно для сохранения полного ресурса продукта производители рекомендуют разряжать такие питающие устройства лишь на 60 процентов, что ведет к значительному снижению производительности парка техники. На помощь ГК «ГОТЭК» с решением логистической проблемы пришли специалисты нашей компании. Недавно было представлено решение, позволяющее в перспективе сделать большой шаг вперед в области складской интралогистики: техника, работающая на тяговых литий-ионных батареях. Подобная технология уже давно применяется при производстве мобильных телефонов, в связи с чем возникает вопрос: почему она не распространялась на другие сферы? Дело в том, что без тщательной проработки и тестов существует немалый риск взрыва батареи во время ее работы. Токи, которые потребляют, к примеру, электропогрузчики, могли бы оказаться слишком большой нагрузкой, которая привела бы к взрыву элементов АКБ. Хотя уже были представлены первые модели техники с подобными аккумуляторами, инженеры нашей и других компаний продолжают заниматься вопросом их улучшения.

Компактные трехопорные электрические погрузчики Linde серии 386 на литий-ионных аккумуляторах

Компактные трехопорные электрические погрузчики
на литий-ионных аккумуляторах

 

Дополнительные преимущества

Результатом работы специалистов компании стали литий-ионные электротележки, штабелеры, комплектовщики, тягачи и погрузчики. В ближайшем будущем ожидается расширение ассортимента за счет добавления более тяжелой техники — трехтонных электропогрузчиков и узкопроходных штабелеров. Все машины оснащаются литий-ионными батареями, которые являются собственной разработкой компании и прошли сертификацию по стандартам ЕС. Новые аккумуляторы имеют ряд существенных отличий. Первое преимущество — возможность подзарядки в любой момент времени. Литий-ионные батареи крайне неприхотливы в эксплуатации: их можно разряжать как на 5–10, так и на 95 процентов от полной емкости и при этом не опасаться, что они потеряют солидную часть срока службы или выйдут из строя. Добиться возникновения подобных неприятных последствий при их применении практически невозможно. Еще одно существенное преимущество новой разработки для предприятий с большой интенсивностью товаропотока заключается в высокой скорости заряда батареи, благодаря чему появляется возможность значительного восстановления емкости за обеденный и различные мелкие перерывы. Отсутствует необходимость проводить подзарядку в специальной комнате, что совместно с глубоким разрядом дает возможность максимально эффективно использовать одну литий-ионную батарею там, где необходимы две свинцово-кислотные. При этом новые устройства отличаются надежным технологическим исполнением. Элементы, сконструированные совместно с компанией Samsung, а также внешний корпус увеличенной прочности позволяют максимально оптимизировать сразу два ключевых фактора: производительность и безопасность. Поэтому литий-ионные батареи обладают большим КПД при отдаче машине своей электроэнергии, а благодаря прочной оболочке, сопоставимой по надежности с танковой, они остаются в полной безопасности даже в
случае какой-либо внешней или внутренней внештатной ситуации.

Испытание на производстве

Сегодня на предприятии «ГОТЭК» задействованы три погрузчика E16C, оснащенных литий-ионными батареями  номинальной емкостью 268 Ач. На первом этаже работают две машины в интенсивном режиме. Одна смена длится 12 часов, в течение которых осуществляется одна или две промежуточных получасовых подзарядки. В складском помещении первая половина дня обычно посвящена разгрузке приходящих фур и является наиболее сложным для операторов и погрузчиков временем, поэтому к полудню емкость батареи составляет 45 процентов. Возможность подключения зарядного устройства к машине без изъятия питающего аппарата позволяет оператору самостоятельно поставить машину на зарядку и уйти на обед, затратив на подключение не более 30 секунд. Через полчаса погрузчик снова готов к работе с 80 процентами емкости батареи. К концу смены этот показатель составляет около 35 процентов, поэтому вечером техника ставится на полную зарядку, чтобы наутро вновь приступить к работе. На втором этаже предприятия, где непосредственно осуществляется производство продукции, в две смены эксплуатируется третья машина, для обеспечения круглосуточной и бесперебойной работы которой хватает 3–4 получасовых подзарядок за смену. Приобретение погрузчиков E16C позволило компании «ГОТЭК» полностью решить сразу несколько ключевых задач: повысить экологичность производства, необходимую для соответствия стандарту BRC; сохранить высокий уровень производительности парка машин и обеспечить их надежность и безопасность. Возможность эксплуатации техники с одной литий-ионной батареей вместо двух свинцово-кислотных, а также отсутствие необходимости в замене, обслуживании питающего устройства и, как следствие, сопутствующих трудозатрат — также преимущества приобретения погрузчиков E16C. Успешный опыт использования техники с литий-ионными батареями уже после первого месяца доказал свою эффективность и собрал немало позитивных отзывов как от руководства компании, так и от операторов, которым приходится работать с этими машинами.